Тихонова Ольга Ивановна



Занимаемая должность (должности): Педагог - психолог

Категория высшая квалификационная категория

Дошкольное 1217, 1218

Фактическое место работы: ГБОУ Школа №718

Преподаваемые дисциплины: Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса.Коррекция и развитие познавательной, эмоционально-коммуникативной деятельности воспитанников. Развитие произвольной регуляции деятельности воспитанников.

Уровень образования: Высшее

Наименование оконченного учебного заведения: ГБОУ ВПО города Москвы "Московский городской психолого-педагогический университет", 2012 год

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Факультет Клиническая и специальная психология. Направление / Специализация Психология. Специализация Специальная психология. Квалификация Психолог. Преподаватель психологии по специальности «Психология». Диплом с отличием.

Общий стаж работы: 26 лет

Стаж работы по специальности: 10 лет

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

МИОО "Психологическая готовность к школе: диагностика и группы развития, обеспечивающие подготовку к школьному обучению", 72 часа 2013 год.

МИОО "Психологическое сопровождение формирования универсальных учебных действий", 72 часа 2013 год.

МИОО "Психологическая профилактика социальных рисков", 72 часа 2014 год.

2017 г. АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» по программе «Дефектология» Квалификация по диплому - Учитель-дефектолог. Диплом с отличием.

2017г. Учебно-методический портал УчМет. - «Коррекционно-профессиональная деятельность логопеда, психолога» в условиях  реализации ФГОС (72 часа).

2017г. Коррекционно-педагогическая профессиональная деятельность логопеда, дефектолога, психолога в условиях реализации ФГОС Российская федерация Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Учитель» «Инклюзивное обучение для детей ОВЗ» (72 часа)

2019 год - Общество с ограниченной ответственностью «Центр Развития Педагогики» «Современные педагогические технологии и методика организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ при реализации ФГОСНОО» (108 часов)

2019 год Дополнительное профессиональное образование педагогических работников города Москвы https://www.dpomos.ru/ Обучение на курсе "МЭШ как ресурс для инклюзивного образования"(18 часов)

Опыт работы:

2017г. Участие во Всероссийском конкурсе воспитателей и педагогов дошкольных образовательных организаций. Победитель IV Всероссийского конкурса воспитателей и педагогов дошкольных образовательных организаций «Педагогическое мастерство в детском саду» 2017» III место в номинации» Лучший конспект занятия».

2018г.Лауреат Второго Всероссийского конкурса "Педагог 21 века"Конкурсная работа: "Воспитание навыков самоконтроля у дошкольников с повышенной подвижностью в ходе комплексного занятия», в номинации "Ребенок познает мир", с присуждением II места.

Награды и почетные звания:

Лауреат Второго Всероссийского конкурса "Педагог 21 века"

Конкурсная работа: "Воспитание навыков самоконтроля у дошкольников с повышенной подвижностью в ходе комплексного занятия», в номинации "Ребенок познает мир", с присуждением второго места.

Персональная страница: https://sch718zg.mskobr.ru/teacher-card/tihonova_ol_ga_ivanovna


O себе:

Педагогическое кредо: "Не останавливаться на достигнутом – идти вперед"

Девиз: "Знаний много не бывает!"

Принципы работы:

- Не навреди!
- Не оценивай!
- Принимай человека таким, каков он есть.

- Принцип конфиденциальности.
- Уважай своих коллег по работе, их право на профессиональное творчество и самостоятельный выбор методов работы.

- Принцип профессиональной компетентности.

-Принцип обоснованности результатов исследований психолога.

-Принцип своевременности.

-Принцип индивидуального подхода к ребенку любого возраста на основе безоговорочного признания его уникальности и ценности.

Над какими проблемами работаете: Адаптация ребенка в ДОУ; психологическая готовность ребенка к школьному обучению; сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников; психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ; способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Виды работ и содержание деятельности психологического сопровождения включают в себя: профилактику, диагностику, консультирование, развивающую и коррекционную работу, психологическое просвещение и образование, экспертизу.

1. Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

  1. Диагностика индивидуальная и групповая (скрининг) - выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния воспитанников, которые должны быть учтены в процессе сопровождения.
  2. Консультирование (индивидуальное и групповое) - оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучатся новому поведению.
  3. Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.
  4. Коррекционная – развивающая деятельность (индивидуальная и групповая) - организация работы прежде всего с воспитанниками , имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.
  5. Психологическое просвещение и образование - формирование потребности в психологических знаниях у педагогов и родителей(законных представителей детей); создание условий для полноценного личностного развития воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
  6. Экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения).

 

Программы используемые педагогом-психологом:

  • Печора К.Л. Методические рекомендации. Психолого-педагогическое обследование детей в возрасте от 1 года 3 месяцев до 6 лет. Реабилитационные игры и занятия с детьми.
  • В.Л. Шарохина Коррекционно-развивающие занятия.
  • Л.И. Катаева Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе.
  • Л.Ф.Тихомирова Познавательные способности детей 5-7 лет.
  • М.А. Панфилова Игротерапия общения.
  • А.С. Роньжина Занятия психолога с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению.
  • С.В. Крюкова Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.
  • Под редакцией Н.Ю. Куражевой Программа психолого - педагогических занятий для дошкольников «цветик – семицветик».